JM Services - шаблон joomla Создание сайтов

 

SEO оптимизация и продвижение сайта.

 

Далее, по пунктам разобрем каждый этап внутренней и внешней оптимизации сайтов.

Итак, начнем.

1. Анализ.

Перед началом работ по оптимизации и продвижения необходимо провести анализ или аудит сайта. В него входит:

- Анализ сайтов конкурентов
Оцениваем сайты конкурентов, а именно: их контент, используемые ключевые слова, входящие внешние ссылки, общие показатели домена.

- Подбор поисковых фраз для продвижения
Этот этап крайне важен для планирования и развития сайта в интернете. От грамотности подбора ключевых слов будет зависеть посещаемость сайта и не только. Подобрать ключевые слова можно с помощью бесплатных сервисов статистики поисковиков. В Яндексе это wordstat.yandex.ru, его аналог в Google - adwords.google.com/ko/KeywordPlanner. Профессионалы для этих задач используют более мощные и удобные инструменты, такие как например: key-collector.ru, seo-case.com, topvisor.ru и другие.

- Формирование семантического ядра
Семантическое ядро (сокращенно СЯ) - это те ключевые запросы, которые мы собрали и собираемся использовать для оптимизации сайта. Чем больше и обширнее СЯ - тем больше вы привлечете целевого трафика на свой веб-ресурс. На начальном этапе продвижения сайта стоит использовать низкочастотные и среднечастотные ключевые слова, в дальнейшем все более расширяя семантическое ядро, добавляя уже высокочастотные поисковые запросы.

- Кластеризации поисковых запросов
Другими словами, это распределение ваших ключевых фраз по сайту. Запросы обычно распределяются от 2-х до 5 на 1 страницу, имеют общие смысловые и морфологические понятия. Также, их можно поделить на коммерческие ( купить, продажа, цена, стоимость и т.д.) и информационные (все остальные).

Обычно, иерархия распределения запросов зависит от степени вложенности страниц: главная, разделы, подразделы, карточки товаров/услуг, статьи.

После того, как вышеупомянутые действия по анализу своего и конкурирующих сайтов проделаны, можно приступать к внутренней seo оптимизации сайта.

2. Внутренняя seo-оптимизация

Следующим важнейшим процессом в продвижении сайта является его внутренняя оптимизация, а она состоит из нескольких этапов.
Коротко обозначим эти моменты, а если вам нужны подробные рекомендации - напишите мне на почту и я вам отвечу.

- Мета-теги

Правильное написание мета-данных на сайте - залог успешных позиций в поисковой выдаче. В основные мета-теги входят: title, description, keywords. Проходите по ссылкам, если вас интересуют нюансы написания мета-тегов.

- Теги
<Alt> - тег для описания картинки на сайте, означающий альтернативный текст.

<title> картинки - его тоже рекомендуется прописывать.

<H1> - самый важный текстовый заголовок на странице. Используйте в нем основной продвигаемый ключевой запрос . Тег должен употребляется только 1 раз на странице.

- Текст

На продвигаемой странице должно быть не менее 1500 символов желательно уникального текста, который написан для людей и оптимизирован под поисковые запросы. Дублированный контент с других сайтов врятли будет хорошо ранжироваться в поиске, копипаста поисковики не любят.

- Микроразметка
Микроразметка поможет посетителям ориентироваться на веб-ресурсе, влияет на сниппет в поисковой выдаче, а также поможет в достижении топовых позиций в интернете.

- Перелинковка
Это внутренняя сетка ссылок вашего сайта. Если она грамотная и правильная - то поможет поисковым роботам лучше индексировать странички сайта, а также выделить из них наиболее важные для продвижения.

- Соцзакладки и соцгруппы
В последнее время соцсети стали все больше влиять на продвижение в интернете. Поэтому я рекомендую ставить всем на свой сайт виджеты социальных закладок, а также завести аккаунты в основных социальных сетях: вконтакте, facebook, twitter, google+. Это повысит доверие поисковиков к вашему ресурсу, а лайки, подписчики и твиты могут улучшить его позиции в выдаче.

- Код и верстка
На скорость работы сайта и корректное отображение в браузере в первую очередь влияете код. Если web-сайт долго и медленно прогружается - то это может плохо повлиять на его ранжирование в поисковой выдаче.

- Файлы индексации и редиректа
Есть на вашем сайте (должны быть у всех) специальные файлы, которые указывают поисковым роботом что индексировать, что нет, а что перемещено на другие страницы или удалено. Речь едет о файлах: robots.txt, sitemaps.xml и .htacces. От правильной настройки и передачи данных поисковикам этих файлов, во многом зависит успешное продвижение в сети.

- Юзабилити
Под этим термином понимается удобство пользования и выгодное восприятие дизайна вашего сайта. Если ваш сайт удобен, имеет хорошую и понятную внутреннюю структуру, хорошо воспринимается пользователями - то это будет иметь положительный эффект в достижении топовых позиций. А также увеличит конверсионные качества web-ресурса. Постоянно работайте и улучшайте юзабилити сайта.

- Поисковые инструменты
Чтобы поисковые машины лучше видели и воспринимали ваш сайт - необходимо его добавить в специально созданные на то инструменты. В Яндексе это Яндекс Вебмастер, в Google это Google Webmaster Tools. Подобные есть и в других поисковых система - тоже можно их использовать. Но данные инструменты созданы также и в помощь вебмастерам. Они показывают на ошибки в оптимизации сайта, его индексации, входящих и внутренних ссылках и другие полезные данные.

3. Внешняя seo-оптимизация

После того как вы провели все необходимые работы по внутренней оптимизации, можно приступать к внешней. Внешнее продвижение заключается в том, чтобы увеличивать количество ссылающихся на вас сайтов, желательно тех, которые уже имеют доверие у поисковых систем и сходны по тематике с вашим веб-ресурсом. Таким образом, вы дадите понять поисковикам, что ваш сайт несет пользу или решение каких-то вопросов задач другим пользователям интернет.

Но для начала, надо составить стратегию, как именно наращивать количество сайтов, ссылающихся на ваш веб-ресурс. Вот несколько основных правил по грамотному набору ссылочной массы.
- плавно: без резких скачков прироста внешних ссылок
- разнообразие типов сайтов-доноров (сайты, блоги, форумы, соцсети)
- тематичность: желательно соответствие тематике ссылающихся доменов
- качество: ссылки с хороших, тоже цитируемых сайтов
- естественность: ссылки, окруженные тематичным текстом считаются наиболее естественными
- разнообразие анкоров: словосочетания с которых ставятся ссылки должны быть разнообразными
- непрерывная работа: набор ссылок должен происходить практически на протяжении всей "жизни сайта".

4. Аналитика позиций, трафика, конверсии

Анализ своего сайта необходимо проводить постоянно, оценивать его позиции, трафик, конверсию и другие параметры качества продвижения.

- Позиции
В первую очередь стоит отслеживать позиции сайта, по тем поисковым запросам, которые мы собрали и по которым проводили работы оптимизации. Во многом от позиций веб-сайта будет зависеть и его посещаемость. Позиции рекомендую снимать с помощью специальных сервисов, вот один из них Топвизор

- Посещаемость
Оценивать посещаемость своего сайта рекомендую с помощью сервисов статистики в Яндексе это Метрика в Google это Google Analytics

- Ссылочный профиль
Оценка ссылающихся на ваш веб-ресурс других сайтов весьма важный показатель, старайтесь следить и за ним.

- Конверсия
Качественную оценку вашему сайту на юзабилити даст этот параметр. Сколько человек сделало какое-то активное действие, сколько позвонило вам с сайта, сколько сделано заявок, а сколько человек просто ушло с сайта, не пробыв и минуты - все это можно определить одним словом "конверсия". Её удобно отслеживать по тем же поисковым сервисам Метрики и Analytics.

Вот и все премудрости Seo-оптимизации. Если вы хотите, чтобы ваш сайт имел высокие позиции в поиске, хороший естественный трафик и достойную конверсию - займитесь его внутренней и внешней оптимизацией. Если вы хотите понять, что мешает достижения топовых позиций сайту - проведите его комплексный аудит. А если вам нужна помощь SEO-специалиста - буду рад помочь всем обратившимся!